petiashka (petiashka) wrote,
petiashka
petiashka

Гонконг. Часть 6

С головой ушел в работу, так что некогда продолжить рассказ о Гонконге. Поэтому, пожалуй, сегодня повешу все оставшиеся фотки (много), расскажу, что вспомню, на чем эпопею и завершу :)

Далее по вспомнившимся пунктам.
1. В Гонконге мало того, что очень жарко (телефонный прогноз погоды уверял, что +30, а ощущается как +38), так еще и дико влажно и душно. Естественно, все помещения кондиционированы. В результате мой шаблон поломался напрочь: никогда до сих пор у меня не бывало, чтобы при выходе на улицу запотевали очки -- обычно (зимой) все происходит наоборот ;-)) В таких условиях простудиться -- раз плюнуть. Что Марина немедленно по прилете и продемонстрировала. Зато и лекарства в аптеках там убойные: поднимают на ноги в два счета -- в отличие от тех, которые продаются у нас и имеют те же названия. А сосалки от горла (типа Стрепсилса) -- еще и вкусные, с разными вкусами (чернослив, лимон, яблоко, что-то еще). Кстати. А кто-нибудь помнит вьетнамский бальзам "Звездочка"? В Гонконге есть свой бальзам -- "Белый тигр". Причем, как минимум, двух разновидностей: medium и soft. Конечно, предварительно мы не могли знать, что в Гонконге продается, поэтому перед выходом на аптечную охоту порылись в интернете и сохранили в телефон картинки нужных препаратов. А в аптеке их продемонстрировали -- и нас тут же отвели к нужным стойкам :) Правда, тут знаменитая китайская медицина частично дала маху: на панадоле было английским по белому выведено made in Ireland ;-)
2. Метро. Да-да, это указатель не к дамской комнате, а именно к метро.


В нашем с Мариной рейтинге неаполитанское по-прежнему осталось на первом месте, но на второе уверенно вышло гонконгское. Как ни удивительно, при дикой плотности людей на квадратный метр, особой толчеи в нем нет -- в Москве бывает гораздо хуже. Внешне, при взгляде на вход в поезд, оно похоже на питерское. Только стены и двери стеклянные. А внутри на стене висит яркая подсвеченная реклама ;-)


И на каждой станции висят подробные указатели, рассказывающие о том, куда ты выйдешь, если пойдешь в выход, маркированный той или иной буквой.


Кстати, проездной на метро здесь называется "Октопус". Но это очень хитрая карточка. Ее можно пополнять здесь же у входа на специальных стойках. А кататься не только на метро, но и на остальных видах транспорта, включая кораблики. Кроме того, ею можно расплачиваться во многих магазинах эконом-класса. Кстати, одном из предыдущих постов я упоминал о таком магазине, который похожий на нашу "Пятерочку". Вот скажите: ну, чем не она? ;-)


3. Удивительно, но при сумасшедшем трафике в Гонконге практически нет пробок. Не считать же таковыми редкие 5-минутные заторчики.

4. В Гонконге, как во всяком уважающем себя Лондоне, есть свой район Сохо. Увы, англичан там не большинство, но концентрация европейских лиц, все же, гораздо более высокая, чем в остальных местах. Этот район считается последним остатком английского наследия. Тем не менее, китайцы сумели и здесь наследить. Поскольку гонконгский Сохо находится на горке, здесь построен самый длинный в мире уличный эскалатор-травалатор.




А еще в Сохо самая вкусная в Гонконге кантонская кухня: фиш-энд-чипс и пиво "Бомбардье"...


... которые подают в чисто китайском баре, называющемся "Йоркширский пудинг" ;-)


5. В Москве после Гонконга первое время чувствовали себя как в прериях: куда ни кинь взгляд -- везде карликовые домишки в каких-то 9-16 этажей: это не серьезно ;-) Вместе с тем, здесь периодически встречаются настоящие старорежимные островки, которые на фоне небоскребов смотрятся весьма очаровательно :)




6. Как-то решили мы поехать посмотреть на Большого Будду. Это тоже на острове -- но не на Гонконге, а на Лантау. Увы, оказалось, что погода на разных островах может быть тоже разной. Если в Гонконге светило солнце, то на Лантау (да еще и в горах) был туман. Так что с Буддой нам не повезло. Хотя мы честно взобрались к нему по длинной лестнице.


Но Будда нам хоть и помахал ручкой, но во всей красе все равно не показался.


Зато посмотрели, как народ ставит свечи этому самому Будде. И какие это свечи ;-)) Так понимаю, они сделаны из бамбука.


На обратном пути заглянули в местный аутлет, называющийся CityGate. Ну, женщины поймут: ни Марина, ни женская половина дружественного семейства пропустить шоппинг никак не могли ;-)


Кстати, о шоппинге. С ростом курса доллара (не путать с евро), цены в Гонконге сравнялись с московскими, если не переплюнули их. Таким образом, даже со скидками получается не так уж дешево. Хотя что-то себе позволить, безусловно можно. Другое дело, что для Марины стандарты всяких Дольчей с Габбанами сотоварищи никак не катят. Ну, и лишний раз убедились: к походу в аутлет нужно быть готовым и точно знать, какую именно Феррагаму ты ищешь. Товаров там много, но, как уж водится, все стандартно и никаких отклонений. Кому подходит -- супер, а кому нет -- даже не надеяться :) В результате в другом ТЦ купили Марине сумку Тори Берч без всякого сэйла, а в каком-то мелком магазинчике -- две пары фирменных китайских босоножек ;-))
Внутри не фоткал, а снаружи детвора развлекалась, как могла. Эти фонтанчики то появлялись, то исчезали, после чего появлялись уже в другом месте.


В один из дней решили покататься на двухэтажном трамвае, который уже давно заприметили. Вот таком:




Потом заглянули в магазин тканей, купили каких-то (когда Марина что-то сошьет, покажу отдельно) и заглянули в какую-то кафешку с относительно европейской едой. Там я не удержался и заказал себе... эээ... мачо! ;-) Ладно, ладно, мачу ;-) По вкусу оно оказалось чем-то сильно похожим на крепчайший холодный зеленый чай.


А в другой день таки съездили на пляж. Правда, погода выдалась переменно-облачная. Потому сразу раздеваться не рискнули.


Но потом поехали на другой пляж, в поселок Стэнли, по дороге выглянуло солнышко, и все стало хорошо. Кстати, прикол: там народ практически не купается. Более того, он практически не раздевается. То есть, людей достаточно много, они сидят группками довольно далеко от воды и как-то там проводят время. Никогда такого не видел. Зато вода -- теплющая! :) Кстати, по пути на этот пляж обнаружили замечательно полезную площадку ;-)


А еще съездили посмотреть на местную панораму: еще в Москве купил билеты со скидкой на смотровую площадку Sky100. Да-да, 100-й этаж, 393 м над уровнем моря...


... 7-е по высоте здание в мире.


Вид на Коулун. Справа -- кусочек Гонконга.




Вид на остров Гонконг и тоннель, по которому туда добираются.




Увы, солнце светило как раз со стороны Гонконга, поэтому через стекло фотографировать не получалось, так что прямых фоток Гонконга нету :-(


Ну а в вечер перед отъездом отправились на набережную в Коулуне, откуда, собственно, делаются все парадные фотки Гонконга. Называется она Аллеей звезд. Как и в Голливуде в тротуарную плитку вмонтированы звезды с именами всяких, главным образом, местных, знаменитостей. И стоит фигура Брюса Ли :)


Этот кораблик, стилизованный под средневековый, регулярно курсирует по заливу.




Кстати, купили в Гонконге штатив. В отличие от продающихся в Москве, головка не шатается, так что можно прекрасно фоткать :)


В одном из предыдущих постов я рассказывал, что мы ездили на пик Виктории. На этом фото видно Т-образное здание со смотровой площадкой, стоящее на этом самом пике :)


Потом на некоторое время с набережной ушли. И нашли чайный сервиз ;-)




А потом начало темнеть, и мы вернулись на Аллею звезд. В конце концов, нужно же было сделать парадные фотки, верно? ;-)








А потом на кораблике вернулись обратно в Гонконг и фоткали уже с его берега.




Да-да, на 100-й этаж именно этой башни (слева) мы днем и забирались.




Признаться, давно хотелось съездить в Гонконг, но никогда не думал, что таки окажусь там :) Место прикольное весьма. Как ни удивительно, через неделю мы уже не замечали всех этих небоскребов, они стали привычной частью пейзажа.
Главная же засада -- перелет. Все же, 8,5 часов ночью в нашем возрасте переносятся уже довольно сложно. А вот обратный путь днем прошел замечательно. Так что, может, когда-нибудь еще и выберемся в Юго-Восточную Азию -- если со временем перелета повезет.
Tags: Гонконг, Маришка, фото, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments